Как правило катализаторы на фольксвагенах, ауди или шкодах убирают тогда, когда он вышел из строя. Происходить это может по нескольким причинам: неправльно работающий двигатель может отправлять в выхлопную систему газы с неполностью догоревшим топливом, и тогда оно сжигается в катализаторе или он может осыпаться при длительной эксплуатации. Катализаторы редко доживают до 200 тыс км. пробега.
Определить неисправный катализатор достаточно просто: вялый разгон, возросший расход топлива, соответствующие ошибки в бортовом компьютере. При этом необходимо учитывать что ошибка по лямбда-зонду не всегда означает неисправный катализатор. Часто лямбда выходит из строя одна. В любом случае сначала нужно сделать диагностику!
Учитывая стоимость нового катализатора от 800$ очень мало людей идут на его замену. Остается только одно - удалять. Делать это нужно комплексно: выбить катализатор или поставить на его место пламягаситель, выполнить прошивку ЭБУ для отключения лямбда-зонда и клапана EGR. Ставить обманки мы не рекомендуем, обманывая блок управления двигателем вы не добьетесь той эффективности, которой можно добиться прошив его.
Преимущества удаления сажевого фильтра:
Для фильтрующих систем DPF удаление состоит из двух этапов.
Первый – механический демонтаж фильтра из выхлопной системы. Такая операция позволяет увеличить мощность двигателя, т. к. выхлопные газы свободно покидают систему, не испытывая сопротивления фильтра. Кроме этого, если удалить DPF, то полностью отпадает необходимость частого обращения в сервис для промывки фильтрующего элемента и его замены. В итоге, удаление DPF приводит к значительной экономии, в том числе на топливе и специальных присадках и реагентах.
Второй этап – внесение изменений в программное обеспечение компьютера автомобиля. После извлечения фильтра многочисленные датчики, продолжая мониторинг качества выхлопных газов, «сообщают» сведения об их загрязнении.
Наши специалисты одинаково профессионально справляются и с одним, и с другим этапом.
Датчик кислорода (он же лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода, O2 - sensor) нужен для определения концентрации кислорода в выхлопных газах автомобиля. Сигнал с датчика кислорода, в виде напряжения, используется блоком управления для корректировки впрыска топлива путём регулирования времени открытия форсунок. Тем самым топливовоздушная смесь поддерживается в оптимальном составе - 14,7 частей воздуха к одной части топлива. Такой состав называется стехиометрическим. Он необходим для правильной работы двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины выхода из строя датчика кислорода:
Отключение датчика кислорода.
Зачастую заменить датчик кислорода дорого или сложно по конструктивным особенностям выпускной системы или по причине "пригорания" ДК к выпускной трубе от времени и коррозии. А если в системе несколько датчиков?! В этих случаях становится очень накладно менять их все. Мы предлагаем бюджетный вариант - программно отключить датчик кислорода. Его можно оставить в выпускной системе, теперь он будет выполнять функцию обычной заглушки.
В нашем автосервисе можно также удалить катализатор физически. Пока вам программно отключают датчик кислорода, слесари в это время могут вырезать катализатор.