Ремень ГРМ - это резиновый ремень (замкнутая лента) с нанесенными с внутренней стороны поперечными насечками (или иногда говорят "зубчатый" ремень), который обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля. Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень ГРМ за одной лишь разницей, что это металлическая цепь газораспределительного механизма и ввиду прочности материала - эксплуатируется намного дольше. Всё это нужно для того, чтобы горючее своевременно поступало в двигатель и чтобы продукты горения также своевременно уходили через выхлопную систему.
Что произойдёт, если ремень ГРМ всё же порвался?
Как вы понимаете, если работает двигатель, то "работает" и ремень ГРМ. Как и любая деталь под нагрузкой он изнашивается и может порваться. В большинстве современных автомобилей в одном блоке находятся как поршни, так и клапана. Ремень ГРМ не даёт им "встретиться". Если вдруг произошёл обрыв ремня ГРМ, поршень встречается с клапаном, ударяет по нему со страшной силой и гнёт его. Данный инцидент (деформация клапанов и ли ещё хуже – трещины направляющих втулок) может привести к необходимости капитального ремонта двигателя вашего автомобиля, что в несколько раз дороже замены ремня ГРМ. Если говорить об обрыве ремня ГРМ на дизельных двигателях – то тут без капитального ремонта уже обходится редко: ремонт блока цилиндров, распредвала, шатуна, головки блока практически гарантирован. Такова цена несвоевременной замены ремня ГРМ.
Замена ремня или цепи ГРМ – процедура довольно сложная и долгая и на некоторых автомобилях может занимать вплоть до 8 часов. Помимо замены самого ремня необходимо также менять натяжные ролики и на этом не стоит экономить, поскольку иначе даже новый ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями. Кстати, если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин, вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если вас уверяют что "недавно меняли". Так же не забывайте, что без специального инструмента, подъемных агрегатов, квалифицированного мастера эту работу не выполнить.
Как часто необходимо менять ремень ГРМ (цепь ГРМ)?
Каждый производитель автомобилей в своем регламенте указывает частоту замены ремня ГРМ и, как правило, речь идет о 100-120 тыс. километрах пробега. Все очень логично - замена ремня ГРМ, подпадает ровно к окончанию гарантии вашего автомобиля, а гарантия почти всех нынешних новых автомобилей – 100–120 тыс. километров пробега.
Мы рекомендуем менять ремень ГРМ через 90 000 км. Это связано с тем, что срок службы и необходимость замены ремня ГРМ зависит от таких факторов, как:
Для предотвращения больших проблем, связанных с обрывом ремня ГРМ (к цепям ГРМ это относится так же), во время технического обслуживания автомобиля делайте визуальный осмотр состояния ремня ГРМ и всех роликов соответственно. Никогда не затягивайте с заменой ремня ГРМ до того момента, когда произойдет его поломка. Потом ремонт двигателя будет стоить вам очень дорого!