You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

"Интересный факт из жизни писателя" или "Эрих Мария Ремарк выигрывает гонку"

Эрих Мария Ремарк (1898-1970) был заядлым автомобилистом даже на заре автомобилестроения. Он интересовался автомобильными гонками, а порой и сам любил "погонять" на своём спортивном автомобиле. Ремарк очень бережно относился к своим автомобилям и всегда содержал их в отличном состоянии.

Люди, прочитавшие роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) "Три товарища", поражаются тому, как хорошо писатель знает мир автогонщиков, как мастерски описывает перепетии автомобильных соревнований. Откуда эти знания у бывшего солдата первой мировой войны и рекламного агента?

Кстати, именно работа рекламного агента и привела Эриха Марию Ремарка на поприще литератора. Дело в том, что он служил в компании "Континенталь", выпускающей шины. А именно на этих шинах одерживали победы в автогонках 20-х годов автомобили "Мерседес".

Сочиняя рекламные проспекты, будущий писатель дотошно расспрашивал автогонщиков. И подружился с, пожалуй, самым знаменитым — Рудольфом Караггполой, а также с Мерцем, Зайгером, Розенбергом, Вернером и другими асами гоночных трасс.

У своих друзей Эрих Мария научился по-гоночному водить машину, ухаживать за ней. Но ездил пока на дешевом тихоходном авто. Когда же вышел его роман "На Западном фронте без перемен", переведенный на многие языки и напечатанный 80 издательствами, Ремарк стал знаменитым и богатым. И попал в список врагов национал-социалистов, которые рвались к власти в Германии.

Хорошие деньги позволили Ремарку осуществить свою мечту — купить роскошный автомобиль. У него уже была итальянская двухместная спортивная "Лянча-Лямбда". Поэтому он решил опять обратиться в машине этой фирмы. И купил шасси "Дилямбда". А четырехместный кабриолет заказал фирме "Фоллунд Рурбекк". Машина получилась на славу: 8-цилиндровый двигатель, независимая подвеска передних колес, централизованная смазка узлов шасси и прочие достижения технической мысли того времени. И элегантный кузов.

Нацисты-таки пришли к власти. Был подписан ордер на арест Ремарка. Предупрежденный друзьями, он сел на свою "Дилямбду" и помчался по автобану к границе со Швейцарией. За час до того, как граница была закрыта, Ремарк был в альпийской республике.

Со своей виллы в Швейцарии часто ездил на юг Франции, а вскоре переехал туда жить. Но и здесь писателя настигли неприятности. Осенью 1939 года осенью Ремарку позвонил посол США во Франции Джозеф Кеннеди и предупредил, что вот-вот Германия нападет на Францию. И снова "Дилямбда" увозила писателя от нацистов, в Швейцарию, откуда вскоре писатель эмигрировал в США, где получил американское гражданство.

После войны Ремарк вернулся в Швейцарию. Однажды (в 1963 г.) американский журналист, пишущий на автомобильную тематику, Гриффит Борджсон, ехал через Локарно и заметил через открытые ворота гаража "Лянчу-Дилямбду" 1931 года выпуска с заказным кузовом. Таких машин было сделано всего 1700 штук. Борджсон разыскал ее владельца. Ремарк рассказал, что автомобиль уже стоит как память, последний раз он на нем ездил в 1949 году в Венецию.

"Когда я на нем ездил, я всегда старался заприметить "Мерседес" с компрессором и лихо обогнать его. Эта машина всю жизнь верно служила мне и дважды спасала жизнь, когда мне пришлось убегать от нацистов".

Уступив просьбам Борджсона, Ремарк продал ему автомобиль. Где он сейчас, неизвестно.


Узнайте как не пропустить наши акции

Отзывы